Нашел в одном журнале статью о духах. Прочитал, наткнулся на один абзац и тут моя мысль заработала и унеслась, подстегнутая воображением. Разумеется, ни к чему серьезному это привести не могло. Результат вы можете прочитать ниже. В текст включен тот самый абзац, что заставил работать мое воображение.
***
Ночь новой луны началась как обычно. Ундины, собираясь возле гигантской тридакны, оживленно обсуждали, какого именно духа стоит вызывать сегодня – сильфа или гнома. Медиум, прикрыв глаза, улыбалась, слушая щебет, и настраивалась на проведение сеанса.
- А давайте вызовем человека!
Непонятно кто из дев произнес эти слова. Тут же воцарилась тишина, а у медиума распахнулись глаза.
- Людей не существует, это всем известно! – сказано было весьма уверенно, но тихо. – И вообще, про людей – это все вымысел.
- А вот давай проверим! – спорщица не унималась, она и сама не верила в россказни про человеческое племя, но настоять на своем хотелось. – Если людей нет, то никто и не явится на зов. А если есть… ты только представь, мы будем первые, кто увидит почти живого человека!
А существуют ли люди?Медиум задумалась. Вызывать ушедших к предкам ундин приходилось. Сильфов и гномов тоже. Да что там, вызывали даже саламандр, хотя эти огненные создания были весьма вспыльчивы и не очень охотно являлись на встречу к водным девам. А вот человека никогда даже не пытались вызвать. И не то, что бы опасались неудачи, просто в голову не приходило. А раз так, то почему бы не попробовать?
Медиум выпрямилась и, глядя на спорящих, властно произнесла:
- Этой ночью мы будем призывать дух человека. Займите свои места.
Притихшие ундины окружили раковину и взялись за руки. Лишь одна прошептала еле слышно:
- Страшно-то как.
Повелительное движение руки и стихли все шепотки.
- Напоминаю, рук не размыкать во время всего сеанса, - медиум обвела взглядом собравшихся и начала обряд. - Обращаюсь к тебе и велю тебе, о дух человека, от имени того, кто проговорил Слово и создал это Священным именем Атлакамани и Атлауа, Переплут и Дана, Ситиврат и Эвринома, Стикс и Тихе. Приди и явись пред мной и покажись мне за чертой данного круга, в облике не пугающем. Предстань сейчас и здесь, где бы ты не был и ответь на наши вопрошания. Призываю тебя именем Вечносущего и Истинного Бога, Акуэкукиотисиуати . Вызываю тебя и именем твоего Бога, который есть властелин твой – приди и выполни мои прошения и до последнего поступай согласно воле моей.
На раковине тридакны проявился светлый круг. Затем края круга стали расти вверх, превращаясь в столб света. Все напряженно глядели, ожидая чуда. А когда чудо так ждут, оно непременно случается. Но совсем не обязательно именно в том виде, в каком его ждали.
В столбе света появилась фигура. В эту ночь собрались ундины, уже не раз принимавшие участие в спиритических сеансах, видевшие и фей, и сильфов, и гномов, но то, что узрели девы на этот раз, превзошло их самые смелые ожидания. Фигура была весьма крупной, немного больше четырех с половиной пигонов*, объемной, но вся какая-то мятая, бесформенная и очень странного цвета. Внизу, там, где у гномов и сильфов были ступни, у этой странной фигуры были… лапы. Огромные, с когтями. А на голове... складывалось впечатление, что туда заполз морской ёж и скончался… от болезни.
Медиум, как самая опытная во встречах с неведомым, произнесла:
- Назови свое имя!
- Сапфира Кукушкина, - фигура представилась, с интересом разглядывая собравшихся своими маленькими глазами, цвет которых и не разглядеть толком.
- Квак, квак? - от неожиданности одна из ундин даже приквакнула.
- И эти туда же. Я ведь не виновата, что меня родители Сапфирой назвали!
- Могучие течения, страшная какая, - быстро-быстро зашептала самая маленькая ундина, судорожно вцепившись в руки соседок. - И это называется «в облике непугающем».
-Это я-то страшная? – Сапфира сжала кулаки. – Может я и не красавица, - фигура стукнула себя кулаком в грудь, а потом махнула рукой в сторону ундин. – Но симпатичная точно. Особенно в сравнении с вами. Вы сами-то себя в зеркало видели хоть раз, чешуйчатые? И вообще, собственно говоря, а кто вы такие?
- Мы – ундины, - медиум только начала было объяснять, и тут же самая маленькая из присутствующих, видимо, испугавшись рассерженного человека, потеряла сознание. Кольцо из рук расцепилось, световой столб погас, фигура человека исчезла. – О-о-о-о-о, как не вовремя, - обессиленная насильственным прерыванием «канала связи», медиум закрыла глаза и опустилась на песок рядом с огромной ракушкой. – Приведите ее в себя кто-нибудь и плывите отсюда , все равно на этой луне уже никого вызвать не получится.
Оживленно перешептывающиеся ундины, подхватив слабонервную подружку, поплыли восвояси. Они совсем не были огорчены, что больше никого не увидят. Впечатлений и тем для разговоров им хватит до следующего новолуния. Ведь, оказывается, люди все таки существуют!
_____________________ _______________________
Сапфира Кукушкина проснулась и рывком села на своем диване. Оглядевшись, поняла, что находится дома. По телевизору что-то тревожно-озабоченно вещал ведущий Рен-TV, то ли об очередном заговоре инопланетян, то ли о новостях из мира духов и привидений.
"Какой странный сон мне приснился, жаль только, что закончился быстро, не успела до конца рассмотреть".
Вздохнув, девушка встала и, шаркая большущими тапочками в виде лап, пошла на кухню, поужинать еще раз, раз уж не получилось сон досмотреть. Проходя мимо зеркала, взглянула на себя.
- Нет, и эти кикиморы меня еще страшной назвали, а сами-то. И какой дурак сказал, что ундины прекрасные и золотоволосые девушки? Чешуйчатые, лысые, пучеглазые недорыбины, а зубы-то, зубы, акулы усохнут от зависти, - и тут Сапфира увидела себя в зеркале. – Блин! – Она совсем забыла, что помыла голову и села смотреть телевизор, ожидая, когда волосы высохнут. И уснула. Сейчас прическа больше всего напоминала дикобраза цвета фуксии. Испуганного дикобраза.
Вздохнув, девушка решительно свернула в ванную, стянула с плеч любимую пижаму кигуруми-Тоторо и сунула голову под струю воды. А в это время, по телевизору, очень солидный гость «самого мистического канала» рассказывал:
- Парацельс в «Трактатах о магии» приводит такую иерархию духов: воздушные – сильфы и феи, земные – пигмеи и гномы, водные – ундины, огненные – саламандры. Эти духи живут каждый в своем государстве и имеют сложности при переходе в другую стихию. Как люди не могут долго обходиться без воздуха, так и эти духи не могут обходиться каждый без своей стихии. Некоторые духи, например ундины, удивляются, услышав о людях, примерно так же, как люди удивляются ундинам. У них есть более продвинутые собратья, которые догадываются о существовании людей, а некоторые даже могут являться на вызов медиумов. **
_______________________________________________________________________________________________
В тексте вызова духов использовались имена богов разных народов, так или иначе связанных с морем и водой.
*Пигон - старинная мера длинны равная 38,5 см.
** Журнал «Ступени» №3 2017