Написано по следам давно прочитанного у belka-15 и беседы в аське...
В качестве эпиграфа:
erenakius
не порти свой гороскоп еще сильнее!
Элиас
В следующей жизни отработаю
Элиас
может там мне на золотую тарелку хватит
erenakius
в следующей ты страдать будешь!
erenakius
карму-то пох***л нафиг!
Элиас
Может разжалуют до ленивца?
Элиас
Не, походу уже разжаловали
erenakius
а вдруг до таракана?
Элиас
Переживу даже Армагеддон
erenakius
если с тапком не встретишься
Элиас
Я буду благочестивым тараканом, так что следующая жизнь будет сразу


О жизни и смерти благочестивого таракана
Долго-долго шло племя в поисках места изобилия. Шли через пустыни, голые и полные света. Лишь изредка встречались островки, где можно было добыть себе пропитание и отдохнуть хоть немного. Но нигде не позволяли им остаться надолго. И вот, когда уже отчаяние закралось в их сердца, а самые слабые духом решили, что лучше смерть, чем такое мучение, передовой отряд нашел край изобильный едой и питьем.
Вассисуалий сидел, задумчиво шевеля усами, и ждал появления Его. Божество, дающее еду и питье для всего племени, уже несколько вечеров не появлялось. Конечно, вокруг еще были разбросаны божественные крошки и не высохли окончательно восхитительно пахнущие лужицы веселящего напитка, но Вассисуалию этого было уже мало, он жаждал общения с Высшим Существом – подателем всех благ тараканьего племени.
Собственно, Вассисуалием он стал не так давно. Просто однажды, сидел он, тогда еще безымянный таракан, и пил из лужицы на столе, когда в кухню вошел Сам.
- О, Вассссисуалий! – податель еды и питья накренился и ухватился за стену. – Давай поговорим, все равно меня больше никто слушать не хочет.
И вот тут, когда-то безымянный таракан понял, что стал особенным – тараканом с именем! А когда Сам сказал:
– Вассисуалий Аполинарьевич, один ты меня уважаешь!
Вассисуалия озарило - он стал Избранным!
И вот теперь Божественный податель еды не приходит к своему избранному уже несколько вечеров и ночей. Прочие тараканы, ничуть не заботясь об этой пропаже, суетясь и толкаясь, подхватывали крошки, пили из подсыхающих лужиц. Но что еще можно ожидать от этой безымянной толпы? Какие возвышенные мысли могут посещать их головы, занятые только добычей пропитания и инстинктом размножения? Ведь их не коснулась благодать общения с Самим и возвышающее чувство обретения имени! Вассисуалий вздохнул и медленно побрел к щели в полу, как вдруг включился свет. Таракан даже приостановился, с надеждой глядя в сторону двери, но вместо привычного: «О, ты тут, Вассисуалий», раздался длинный, терзающий уши визг. Тараканы порскнули в стороны, стараясь спрятаться, а совсем рядом с избранным грохнуло по полу оружие массового поражения - страшный Карающий Тапок!
Задыхаясь от пережитого ужаса, несчастный избранный стрелой метнулся к спасительной щели и забился как можно дальше. А в краю изобилия долго горел свет, что-то гремело и страшно лилась вода. Наконец все стихло, и свет погас. На подгибающихся лапках Вассисуалий двинулся вперед. Огляделся. Сбылся самый страшный кошмар его племени – край изобилия превратился в сияющую пустыню. Нет больше божественных крошек и веселящего напитка, только запах стерильности, запах смерти витает кругом. Хотя… к запаху чистоты добавился еще один, смутно и страшно знакомый. Вассисуалий Аполинарьевич посмотрел на свои лапки. Он стоял возле белой черты, начерченной щедро сильной рукой. Туманные воспоминания заклубились в голове избранного. И словно молния сверкнула – это же она!
Вассисуалий схватил в лапку крошку с белой черты и кинувшись к входу в убежище племени, стал писать огромными (по тараканьим меркам) знаками. Лапы сводило, усики корчились в судорогах. И лишь когда осталось поставить последний значок, избранный упал бездыханным рядом со своей надписью:
«БЕГИТЕ! СПАСАЙТЕСЬ ВСЕ! ИБО ВЕРНУЛАСЬ БОГИНЯ СМЕРТИ И В РУКАХ ЕЕ МЕЛОК «МАШЕНЬКА»
*******
Шестирукая богиня (шестирукая женщина - мечта многих мужей и начальников) была, как всегда, при деле. Одной парой рук готовила ужин, придерживая бронзовый котел левой, в правой держала серебряный половник и мешала им готовящуюся еду исключительно по ходу солнца. При этом, божественная кухарка не забывала напевать мантры. Вторая пара рук была занята тестом. Богиня готовила себе гороскоп на ближайшие две недели. А третья пара – прокручивала свиток с кармическими плюсами и минусами всех живущих и начинающих жить, и уже отживших свое. Внезапно, краем божественного глаза было уловлено что-то интересное.
- Милый, - богиня обратилась к супругу, ожидающему ужина. – Смотри, как интересно. Простой таракан, а как погиб, - из глаза шестирукой выкатилась одинокая слеза и упала в котел.
- Осторожней плачь! – божественный супруг озаботился не столько тараканьей судьбой, сколько перспективами вкусного ужина. – Ты можешь пересолить мою божественную еду!
Богиня нахмурила брови и демонстративно пустила еще одну слезу.
- Хорошо, хорошо, - божество очень хотело спокойно поужинать, и совершенно не было настроено на семейный скандал. – Раз уж он весь из себя такой героический, пусть перерождение случится сразу. И в новой жизни он станет белкой! Пусть леса сажает.